Здравствуйте, как мы можем Вам помочь?

Новости Законодательства

Назад
Новости Законодательства / 30.9.2019

Географическое указание в России

C 27 июля 2020 года в соответствии с ФЗ РФ от 26.07.2019 № 230-ФЗ в России будет охраняться географическое указание – обозначение, идентифицирующее товар, характеристики которого в значительной степени связаны с местом его происхождения. На территории географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, обозначаемого географическим указанием.
В качестве географического указания могут охраняться названия не только отечественных товаров, но и товаров, изготавливаемых за рубежом. Срок действия права на географическое указание будет составлять 10 лет и может быть продлен неоднократно на каждые следующие 10 лет.

Охрана географических указаний в странах ЕС, наряду с наименованиями мест происхождения товаров, осуществляется с давних пор, однако в России на данный момент охраняются только наименования места происхождения товаров, к которым предъявляются значительно более строгие требования, чем к географическим указаниям. В качестве географических указаний могут охраняться названия природных минералов, алкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания, изделий народного художественного творчества и пр. Например, в качестве географических указаний охраняются колбаски Lucanica di Picerno (Италия), бургундский камень (Франция), сыр Danbo (Германия), гранит региона Бретань (Франция), островной лосось Клэр (Ирландия), паста Ravioledu Dauphine (Франция), пиво Budejovicke Pivo (Чехия) и т.д.

Согласно вносимым изменениям в России третьи лица не смогут зарегистрировать на свое имя товарные знаки, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемыми географическими указаниями. За рубежом сложилась практика оспаривания товарных знаков, включающих охраняемые географические указания. Ассоциация баварских пивоваров Bayerisher Brauerbund зарегистрировала географическое указание «Bayerisches Bier» (Баварское пиво) и через обращение в суд ей удалось запретить итальянскому филиалу Bavaria NV нидерландской компании использовать наименование Bavaria в Италии и аннулировать права на товарные знаки, включающие данное наименование¹.

Наличие права на географическое указание необходимо не только для воспрепятствования регистрации сходного наименования в качестве товарного знака на имя третьих лиц, но и для установления запрета третьим лицам, не являющимся обладателями прав на географическое указание, использовать такое географическое указание в отношении однородных товаров.

Share on LinkedInTweet about this on TwitterShare on Facebook