Новости Законодательства / 10.06.2020

В преддверии туристического сезона Роспотребнадзор проинструктировал гостиницы о мерах профилактики

04 июня 2020 г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – «Роспотребнадзор») были утверждены обновленные Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения) (далее – «Рекомендации»).

Рекомендации, в частности, распространяются на отели, апарт-отели, мотели, хостелы, дома и базы отдыха, центры отдыха, гостевые дома (далее – «Гостиницы»).

Текущая версия Рекомендаций мягче первых двух, принятых в апреле и мае 2020 г.: они содержали требования, практически невыполнимые для небольших отелей и хостелов. Не удивительно, что бизнес роптал. После бурных дискуссий с вовлечением представителей власти, требования были либерализованы.

Так, обновленная версия Рекомендаций не предусматривает обязательное размещение в номере санузла (что критично, например, для хостелов), а также конкретизирует, что генеральная уборка помещений с очисткой систем вентиляции должна проводиться не воивсех Гостиницах, а только в тех, чья деятельность приостанавливалась (ограничивалась).

В части обязательности Рекомендаций и контроля за их соблюдением, позиция Роспотребнадзора по данному вопросу сводится к тому, что соблюдение Рекомендаций носит добровольный характер и штрафовать за их несоблюдение не планируется. Однако, следует учитывать, что при выявлении в Гостинице случая заражения коронавирусом, такая Гостиница будет закрыта на карантин.

 

Рекомендации в отношении уборки и дезинфекции

 

  • Перед началом работы Гостиниц, деятельность которых приостанавливалась (ограничивалась), необходимо проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, а также очистку систем вентиляции, кондиционеров, проверку эффективности их работы;
  • Проводить профилактическую дезинфекцию помещений в соответствии с инструкцией[1] и с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке Роспотребнадзором[2];
  • Установить в холлах вблизи входа в гостиницу и в местах общего пользования дозаторы с кожными антисептиками и обеспечить условия для соблюдения гигиены рук;
  • Обеспечить наличие 5-дневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);
  • Проводить влажную уборку мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств:
    • контактные поверхности (дверные ручки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов и т.д.) – не реже, чем 1 раз в 2 часа;
    • стойка регистрации – после каждого посетителя (протирать дезинфицирующими салфетками);
    • помещения общего пользования – не реже 1 раза в 4 часа);
    • общественные туалеты – не реже 1 раза в 2 часа.
  • Проводить в местах общего пользования обеззараживание воздуха с применением соответствующего оборудования;
  • Организовать проветривание помещений каждые 2 часа;
  • Проводить ежедневную уборку номеров с применением дезинфицирующих средств и дезинфекцию всех поверхностей (включая телефон, пульт управления от телевизора и кондиционера (при наличии), дверные ручки и т.д.).;
  • Проводить обработку матрасов и наматрасников парогенератором, а также влажную уборку коврового покрытия ковромоечными машинами или пылесосами с моющими химическими средствами с орошением дезинфицирующими средствами поверхности ковра, проветривание номера и обеззараживание воздуха соответствующими устройствами;
  • По окончанию рабочей смены проводить влажную уборку обеденных залов, производственных и складских помещений пищеблоков с использованием дезинфицирующих средств;
  • Обеспечить обеззараживание 1 раз в сутки уличных беседок, детских игровых площадок, скамеек, площадок у входа, урн, терминалов банковских и парковочных, помещений спасательного пункта (при наличии);
  • Обеспечить обработку, не реже 1 раза в 2 часа, контактных поверхностей на улице (поручней, дверных ручек, а также обработку оборудования пляжа, открытого бассейна (при наличии) после каждого гостя;
  • Обеспечить работу объектов для занятий спортом, бассейнов, бань, СПА и т.д. (при наличии в гостиницах) согласно соответствующим Рекомендациям.

 

Рекомендации в отношении персонала

 

  • Назначить ответственного сотрудника Гостиницы, контролирующего соблюдение Рекомендаций;
  • Организовать перед началом смены так называемый «входной фильтр» – бесконтактное измерение температуры сотрудников. Измерение проводить не менее 2х раз в день;
  • Осуществить допуск персонала к работе в Гостиницах, деятельность которых приостанавливалась (ограничивалась), при наличии результатов исследований на коронавирус (методом ПЦР).
  • При выполнении служебных обязанностей персоналу Гостиницы соблюдать меры личной гигиены, использовать маски и перчатки;
  • Обеспечить персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров – по инструкции), перчатками (смена по мере загрязнения и повреждения), дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук и обеспечить контроль за применением персоналом средств индивидуальной защиты;
  • Не использовать повторно одноразовые маски;
  • Организовать централизованный сбор использованных одноразовых масок с герметичной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета перед размещением в контейнеры для сбора отходов;
  • Выделить специальное помещение для приема пищи персоналом с раковиной для мытья рук и санитайзерами (прием пищи на рабочих местах не допускается, в случае организации централизованного питания – обеспечить посещение по утвержденному графику);
  • Обеспечить (при возможности) защиту персонала Гостиницы путем установки прозрачных заградительных конструкций, использования мебели, позволяющей проведение уборки и дезинфекции, дезинфекцию ключей от номеров и их безопасную выдачу;

 

Рекомендации в отношении гостей

 

  • Обеспечить, при возможности, приобретение гостями на территории Гостиницы средств индивидуальной защиты и антисептических средств для рук;
  • Обеспечить соблюдение социального дистанцирования в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации) не менее 1,5 метров) при помощи сигнальной разметки;
  • Проводить бесконтактное измерение температуры гостей при заезде в Гостиницу, а также при входе в Гостиницу в течение дня и в предприятии общественного питания в Гостинице;
  • Размещать гостей преимущественно в одноместных или семейных номерах;
  • Информировать гостей о необходимости проветривания номеров не реже 1 раза в 2 часа.

 

Рекомендации в отношении организации питания

 

  • Организовать питание гостей преимущественно индивидуально в номерах;
  • При организации питания по типу «шведского стола» или с использованием линии раздачи обеспечить нанесение сигнальной разметки на полу;
  • Увеличить продолжительность приемов пищи в Гостиницах.

 

Рекомендации при проявлениях ОРВИ

 

  • При повышенной температуре, кашле, насморке и других признаках острых респираторных инфекций персонал к работе не допускается;
  • В случаях выявления гостей или персонала с повышенной температурой тела и другими признаками ОРВИ, незамедлительно изолировать и информировать медицинское учреждение;
  • В случае выявления больного с коронавирусом (персонала или гостя) объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование[3] в порядке, установленном соответствующими рекомендациями.

 

[1] Инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами, утвержденные Письмом Роспотребнадзора №02/770-2020-32 от 23.01.2020.

[2] Дезинфицирующие средства, прошедшие комплекс исследований (химико-аналитические исследования, микробиологические испытания, изучение токсичности и опасности) с целью оценки их эффективности и безопасности при использовании, а также соответствия требованиям нормативной документации.

[3] Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор – главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Share on LinkedInTweet about this on TwitterShare on Facebook