Новости Законодательства / 12.03.2021

Ключевые изменения в сфере промышленной и экологической безопасности за 2020 – начало 2021 года

Регулирование в области промышленной и экологической безопасности сегодня активно меняется. В 2020 – начале 2021 года  обширные изменения затронули ряд ключевых направлений в этой сфере.  Мы подготовили обзор наиболее существенных изменений законодательства за прошедший период.

Нововведения в следующих областях были отмечены нами как наиболее значимые:

  • В сфере обращения с отходами I – IV классов опасности;
  • В отношении процедуры выдачи, переоформления, пересмотра, изменения, отзыва КЭР;
  • В сфере НВОС;
  • В сфере сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.

1. Изменения в сфере обращения с отходами I – IV классов опасности.[1]

 С 1 января 2021 года введен в действие новый Порядок паспортизации отходов I – IV классов опасности.[2]

  •  Обновлены требования к порядку установления соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО.[3] Установление соответствия осуществляется путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах. Введены также требования к хранению, в течение всего срока[4] действия паспорта отходов, таких документов на основании которых установлено соответствие отходов I – IV классов. Ранее, при установлении соответствия, за основу брались данные о составе и свойствах отходов, а также данные об оценке их опасности, которая осуществлялась в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду (далее – «НВОС»).
  • Введены требования по составлению паспорта отходов, не включенных в ФККО, в период не позднее 30 календарных дней со дня получения подтверждения отнесения отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора. Обязанность по подтверждению отнесения отходов к классу опасности предусматривается теперь только в отношении отходов, не включенных в ФККО.[5]
  • Добавлены основания переоформления паспорта отходов.
    1. В случае включения в классификатор ранее отсутствующего в ФККО вида отхода, паспорт отходов оформляется в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО.
    2. В случае реорганизации компании, изменения наименования, адреса места нахождения – для юридических лиц. В случае изменения места жительства, Ф.И.О., реквизитов документа, удостоверяющего личность – для ИП.[6]
  • Утверждены новые формы для паспортов, как на отходы, включенные в ФККО, так и на не включенные.

 С 1 января 2021 года обновлен Порядок подтверждения отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности.[7]

  • Как указано выше, в обновленном Порядке паспортизации отходов I – IV классов опасности обязанность по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности предусматривается только в отношении отходов, не включенных в ФККО. Для отходов, включенных в ФККО установление соответствия производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков с использованием банка данных об отходах. В связи с чем, новый Порядок подтверждения отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности распространяется только на отходы, не включенные в ФККО.[8]
  • Чтобы определить, что отходы считаются не включенными в ФККО, необходимо их сопоставить с отходами, включенными в ФККО, а также с учетом определения происхождения отходов по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, происхождение отходов потребления определяется по принадлежности к продукции, в результате утраты потребительских свойств которой они произошли.[9] Класс опасности отходов, не включенных в ФККО, определяется его химическим и компонентным составом.[10] До внесения соответствующих изменений установление класса опасности всех видов отходов определялось на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО[11], посредством сопоставления классификационных признаков отхода с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО.[12]
  • Процедура подачи документов по паспортизации в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности по-прежнему детально регламентирована, внесены точечные изменения.
  • Установлен срок, в течение которого должно происходить обоснование отнесения отходов, не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности – 90 рабочих дней со дня установления, по результатам проведения учета отходов, такого вида отходов, а также со дня изменения технологического процесса или вида деятельности, приводящих к изменению видов образующихся отходов. Ранее, срок подтверждения отнесения отходов, не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности – 90 календарных дней со дня их образования.

 С 1 января 2021 года обновлен Порядок учета в области обращения с отходами.[13]

  •  Новый Порядок устанавливает, как производится учет в области обращения с отходами:
    1. Учет ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I – IV категории и (или)
    2. По юридическому лицу, ИП в целом.

Ранее учет в области обращения с отходами велся только по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (ИП) в целом.[14]

  • Внесены уточнения в перечень подлежащих учету отходов, а именно, появилось четкое разделение на отходы, образовавшиеся непосредственно у лица, и отходы, полученные от других лиц для реализации дальнейших целей, таких как – накопление, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение. Ранее такого разделения не было, соответственно, учету подлежали все виды отходов I – V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных за учетный период.
  • Новый Порядок устанавливает, что материалы учета используются при:
    1. Обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    2. Подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
    3. Заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;
    4. Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Ранее в этот список также включалось проведение инвентаризации отходов, подготовка технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.[15]

  • Закреплено, что при организации учета образующихся отходов:
    1. Выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;
    2. Выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
    3. Проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России.

Кроме того, согласно пункту 7 Порядка № 1028 по результатам учета отходов формируется состав образующихся видов отходов, подлежащих учету. Рекомендуемый образец состава образующихся видов отходов, подлежащих учету, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку, которое ранее отсутствовало.

С 1 января 2021 года обновлен Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I и II категории.[16]

  • Новый Порядок предназначен для лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случае, предусмотренном законом[17],[18], для территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих государственный экологический надзор.

Предыдущий Порядок указывал на осуществление деятельности, в результате которой образуются отходы и не указывал на то, что деятельность должна осуществляться на объектах I и II категории.

Также ранее действовавший Порядок исключал из сферы своего действия ИП и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства[19], новый Порядок такого исключения не делает и распространяется, в том числе, на указанных лиц. Также сфера действия нового Порядка распространяется на органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих государственный экологический надзор.

  • Добавлен ранее отсутствовавший пункт, указывающий на то, какие массы (объемы) отходов подлежат учету при обосновании лимитов на размещение отходов. Обновлен пункт о не учитываемых массах отходов.

Учитываются массы отходов, планируемые:

    1. Для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или ИП;
    2. Для передачи на размещение другим ИП или юридическим лицам.

Не учитываются:

    1. Масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации (обработки), утилизации, обезвреживания;
    2. Масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.

Ранее это были отходы, предназначенные для: накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства РФ; использования и/или обезвреживания.

  • Согласно новому Порядку, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются не сами по себе, а комплексным экологическим разрешением (далее – «КЭР»), которое выдается территориальными органами Росприроднадзор.
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия КЭР и могут продлеваться на тот же срок в случае продления КЭР. Ранее нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждались сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета по обращению с отходами.[20]

 

2. Изменилась процедура выдачи, переоформления, пересмотра, изменения, отзыва КЭР.[21]

  • Установлен максимально допустимый срок выдачи КЭР. Разрешение выдается Росприроднадзором в срок, не превышающий 4 месяцев с даты регистрации заявки на получение разрешения.
  • Установлена возможность электронного обмена документами. Обмен документами и информацией в рамках рассмотрения заявки на получение/переоформление разрешения осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП).
  • Расширился перечень государственных органов, участвующих в рассмотрении заявок, а также установлен порядок выдачи ими разрешений. Теперь заявка направляется, в том числе, в Минприроды, Минпромторг, Росводресурсы, Росрыболовство и органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых расположен объект. Установлен порядок направления данными органами замечаний. Заявителю предоставлено право устранить такие замечания в установленный срок. Неустранение замечаний является основанием для отказа в выдаче КЭР. Регламентированы сроки и порядок рассмотрения уполномоченными органами доработанной заявки.
  • Разрешение по-прежнему выдается на 7 лет.

 

3. Изменения в сфере НВОС.

С 5 апреля 2020 года действует новый административный регламент предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.[22]

  • Действовавшие ранее методические рекомендации по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет заменены на более подробный административный регламент предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. При этом сама форма заявки остается действующей.[23]
  • Принятый регламент подробно определяет порядок оказания указанной государственной услуги: определяет круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, описывает результат предоставления государственной услуги, устанавливает срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги и приеме документов, и иные требования ранее отсутствующие в рекомендации по заполнению формы.
  • Согласно принятому регламенту, объекты, оказывающие НВОС, подлежат постановке на государственный учет лицами, осуществляющими деятельность на указанных объектах, на основании установленной формы заявки, которая, как и раньше, подается по каждому объекту отдельно по месту его нахождения, не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.[24] Объект ставится на учет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган такой заявки. Плата за постановку на учет по-прежнему не взимается.[25]

Обновились некоторые акты, регулирующие проведения расчетов платы за НВОС:

С начала 2020 года скорректированы порядок и сроки внесения платы за НВОС. [26]

  • Напомним, что лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
  • По новым правилам лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих трех способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:
    1. В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за предыдущий год;
    2. В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
    3. В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением установленных коэффициентов.
  • Одновременно необходимо обратить внимание, что в 2020 отчетном году до принятия указанных изменений плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей.[27]

28 августа 2020 года вступили в силу скорректированные Правила исчисления и взимания платы за НВОС, которые уточнили порядок внесения и формулы исчисления квартальных авансовых платежей.[28]

  • Для каждого их трех способов расчета квартальных авансовых платежей установлена своя формула. Необходимость поменять Правила вызвана изменениями вводимыми Федеральным законом от 27.12.2019 № 450-ФЗ, который предусматривает возможность выбора плательщиками способа расчета авансового платежа, а также обязательное уведомление Росприроднадзора о своем выборе. Соответственно, в Правилах сделана корректировка, из которой следует, что они, в частности, устанавливают порядок исчисления квартальных авансовых платежей.

 Определен порядок применения ставок платы за НВОС в 2021 году.[29]

  • Установлено, что в 2021 году применяются[30]:
    1. Ставки платы за НВОС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, установленные на 2018 год, с использованием коэффициента 1,08 дополнительно к иным коэффициентам;
    2. Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.

С 15 января 2021 года вступил в действие обновленный Порядок предоставления декларации о плате за НВОС.[31]

  • Добавлен новый бланк отчетности, а также обновлены правила его сдачи, при этом срок отправки остался прежним – не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
  • В бланк декларации добавлена таблица, в которой необходимо указывать размеры платы по каждой категории объекта, а также выделен раздел для отражения сумм авансов;
  • Также установлено, что вместе с декларацией, помимо прочего, необходимо предоставлять копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.

Методика исчисление размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды стационарными источниками.[32]

  • Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления лицами, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих НВОС, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих:
    1. Для объектов I категории – технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные КЭР;
    2. Для объектов II категории, для которых при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям может быть получено комплексное экологическое разрешение – технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные КЭР;
    3. Для не указанных выше объектов II категории – нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду;
    4. Для объектов III категории – нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), превышающие нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
  • Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:
    1. В период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (далее – «НМУ»);
    2. В период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
  • Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.
  • Внесение платы за НВОС не освобождает плательщиков от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.
  • Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до 16 февраля 2021 года.
  • В Методике приводятся следующие формулы:
    1. Формула исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху в результате превышения установленных комплексным экологическим разрешением технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), и нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в декларации, отчете, в период отсутствия НМУ;
    2. Формула исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху в результате превышения установленных комплексным экологическим разрешением технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), и нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в декларации, отчете, в период действия НМУ;
    3. Таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху.

 

4. Изменения в сфере сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.[33]

  • Новые Правила устанавливают, что при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации, и (или) на соответствие нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения.

В то время как в предыдущих Правилах проверялись не фактические показатели на соответствие нормативам и указанных абонентами показателям, а проверялся состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами на соответствие нормативам и лимитам указанных абонентами в декларации.

  • Новые Правила дополнились новым методом контроля состава и свойств сточных вод. Ранее контроль осуществлялся путем отбора проб сточных вод и анализа отобранных проб сточных вод. Теперь Правила дополнены, в том числе, таким способом контроля, как обследование объектов абонента, которое производится в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, запрещенных к сбросу.
  • Изменяется общая норма периодичности планового контроля. Периодичность планового контроля не может быть чаще 1 раза за календарный месяц (ранее – 1 раз за квартал) и реже 1 раза за календарный год.
  • Основания проведения внепланового контроля делятся на две категории: а) когда такой контроль может быть проведен и б) когда такой контроль должен быть проведен. В предыдущих Правилах такое деление отсутствовало, были общие снования для проведения внепланового контроля.
  • Детально прописан и выделен в отдельный раздел порядок определения результатов контроля состава и свойств сточных вод при параллельном отборе проб, уточнены условия отбора и исследования резервной пробы. Разделение отобранной пробы помимо параллельной и резервной также осуществляется на контрольную.
  • Предусматриваются особенности контроля сточных вод в случае, если водоотведение осуществляется с участием транзитной организации, а также, если сточные воды сбрасываются с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, то есть, из емкости (резервуара, цистерны).
  • Приводятся формы акта отбора проб сточных вод и акта обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

 

5. Изменения в области расширенной ответственности производителя (РОП).

Читайте обзор изменений на нашем сайте.[34]

[1] Срок действия представленных в данном разделе документов ограничен 1 января 2027 года.

[2] Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I – IV классов опасности» (Далее- Порядок). Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

[3] Федеральный классификационный каталог отходов.

[4] Согласно п.10 Приложения № 1 к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно.

[5] Требования о сроках перенесены в Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности». См.п.5 Приказа, а также раздел, посвященный Приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1027.

Ранее о сроках см. в п 10 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 и п.3 Приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541.

[6] Применяется в отношении паспорта отходов, включенных в ФККО.

[7] Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности» (Далее- Порядок). Утрачивает силу аналогичный Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541.

[8] В отношении таких отходов территориальными органами Росприроднадзора принимается решение о подтверждении отнесения их к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

[9] П.3 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1027.

[10] П.4 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1027.

[11] База данных об отходах.

[12] П.5 Приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541.

[13] Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (Далее- Порядок). Утрачивает силу аналогичный Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

[14] См. п. 3 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

[15] См. п. 3 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

[16] Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Далее- Порядок). Утрачивает силу аналогичный Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50.

[17] Пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение».

[18] Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды».

[19] Для них действовал Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», который утратил свою силу в результате утверждения Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.

[20] П. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50.

[21] 25.11.2020 вступили в силу поправки, внесенные в Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 № 143. Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1818.

[22] Приказ Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». Утрачивает силу Приказ Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572» (вместе с «Методическими рекомендациями по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов»).

[23] Форма утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 (ред. от 27.09.2016) «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

[24] П. 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[25] Напомним, что различают четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

объекты I категории (оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду);

объекты II категории (умеренное негативное воздействие);

объекты III категории (незначительное негативное воздействие);

объекты IV категории (минимальное негативное воздействие).

См. ст. 4.2, п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104.

Категория объекта определяется согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398.

[26] Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об охране окружающей среды».

[27] <Письмо> Минприроды России от 24.04.2020 № 19-50/5106-ОГ «О внесении квартальных авансовых платежей».

[28] Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 № 1250 «О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» вносит изменения в п.34 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Изменения распространяются на отношения возникшие с 1 января 2020 года.

[29] Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 № 1393 «О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду».

[30] Ставки в 2021 году остались аналогичны ставкам за 2020 год, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду».

[31] Приказ Минприроды № 1043 от 10.12.2020 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. № 899».

[32] Методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды, утв. Приказом Минприроды России от 28.01.2021 № 59 (Далее- Методика). Аналогичная методика ранее отсутствовала. Основанием для утверждения и применения данной Методики являются нормы Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – 7-ФЗ), а также нормы Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – 96-ФЗ).

[33] Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Далее- Правила). Утратило силу Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод», а также ряд иных документов.

[34] Можно подробнее ознакомиться на нашем сайте:

Новая концепция совершенствования института РОП

Share on LinkedInTweet about this on TwitterShare on Facebook

Дополнительная информация